Юрий Кувалдин "Шалунок" эссе


Юрий Кувалдин "Шалунок" эссе

 

Юрий Кувалдин родился 19 ноября 1946 года прямо в литературу в «Славянском базаре» рядом с первопечатником Иваном Федоровым. Написал десять томов художественных произведений, создал свое издательство «Книжный сад», основал свой ежемесячный литературный журнал «Наша улица», создал свою литературную школу, свою Литературу.

 

 

 

 

вернуться
на главную страницу

Юрий Кувалдин

ШАЛУНОК

эссе


Лидер Третьего русского авангарда художник Александр Трифонов сказал: "Я пишу то, что я вижу своими закрытыми глазами".
Фридрих Ницше говорил: "Заблистать через триста лет - моя жажда славы". А Юрий Кувалдин идет еще дальше, говоря: "Моя жажда славы - заблистать через пятьсот лет!
От шестидесяти до ста лет наступают первые радости земного срока. Позади уже жалкое, стыдное, животное, унизительное социальное существование, которое и было только для того, чтобы стать гениальным стариком.
Бог, конечно же, на стороне стариков, ведь цель нашего пребывания на земле, в большей степени - стать стариком и написать книгу. А если ты ничего не написал, то, стало быть, и не жил. Вот молодые и не живут, при кажущейся живучести. Прыгают, треплют нервы пишущим старикам и исчезают бесследно, как будто их и не было на свете.
Как молодая трава хищно уничтожает дома, прорастая в щелях кирпичей, так стариков зарывают среди мусора наших глупостей, равнодушия и эгоизма.
Главное не дух, а форма. В творчестве, литературе, вере. Мы так и будем осатанело убивать друг друга, если по прежнему станем предавать больше значения духу, чем форме. Ибо форма - и есть содержание.
Расцветают империи, кончаются мировые войны и эпидемии, и жизнь кончается, не рождаются дети, закрываются храмы, сжигаются книги. Россия, например, еще раз явила миру свою беспомощность, развалившись Советским Союзом, где нынешнее поколение должно было жить при коммунизме, потому что, как всегда, убивала умных и продвигала дураков.
Разумный потому бездарен, что он гонится не за тем, что приятно, а за тем, что избавляет от неприятностей. Текст, как удовольствие.
Старая мечта всех сверхноваторов современного искусства - не видеть реальный мир - находит себе самое сильное, наглядное выражение в абстрактном искусстве, задевшем, как видно, уже широкий слой образованного общества.
Реализм - позорное пятно! Отвращение к копированию природы возникает даже у людей, далеких от искусства, и понимание это распространяется со скоростью интернета. Не надо верить тому, что видишь. Глаз - самый большой враг художника. От изображения - к знаку.
Все друг другу напоминают о смерти, говоря: "Желаю здоровья..." Нужно беречь честь, пока есть, а здоровье приложится!
Едет один в трамвае с умным человеком, в очках и, как положено, в шляпе. "Недурно, - говорит он, глядя на треугольник, ассоциируемый весьма и весьма отдаленно с неким чувственным символом. - Недурно, но немного реалистично". Его собеседник не без огорчения соглашается: "Да, конечно, немного реалистично... Но все же есть и кое-что хорошее".
Настоящее всегда выглядит иначе, нежели мы его себе воображали. Поэтому литература изображает жизнь интеллектуальную, метафизическую, а не биологическую, животную.
Петр Андреевич Вяземский в "Старой записной книжке" писал: "У нас завелись и развелись критиканы, потому что по примеру европейской журналистики понадобилось и в наших журналах иметь отделение критики. Вот издатели и вербуют на эту работу горячих борзописцев, которым и море и наука по колено. А на деле выходит, что они почти ничего не знают, мало читали не только из иностранной литературы, но равно и из своей, кроме текущей, и то с исключениями, смотря по погоде и приходу, к которому они принадлежат. Лучшие писатели наши еще не исследованы, не оценены. О них идет говор, но решающего, окончательного голоса нет".
В Америке работают для того, чтобы хорошо есть. В России едят на работе, чтобы начальство знало, что они - на работе. В России работой считается то место, где человек сидит без всякого дела, отбывает номер, а чаще всего - выпивает и закусывает.
С Западом мы не имеем сейчас никаких интересов, но зато имеем сотни противоречий. Мы не нужны друг другу. Если бы были нужны, то давно вступили бы в НАТО, и не наши, а американские солдаты разбирались бы в Чечне.
Жизнь искусства является барометром, который с удивительной точностью показывает прилив общественных сил, детские слабости нового, нарождающегося устройства жизни или, наоборот, неизлечимую болезнь обреченного строя.
Обрывки разговора, не в тему. Так и так. Туда и обратно. Можешь улавливать, можешь нет.
Когда старый литератор "не пущает" в литературу молодых, с ним все ясно - он предлагает молодым пойти в типографию, заплатить по калькуляции и напечатать свои труды самим, не используя время и деньги стариков.
Отлично, когда у злого человека много сил и ума. Такой человек, говоря словами Гете-Булгакова, всем полезен: он часть той силы, которая хочет зла, но совершает благо.
Материальная жизнь стоит на месте, совершенно не развивается и постоянно консервирует действительность. Требует третий срок.
Бесконтрольная свобода нужна для умных, самостоятельных людей, главным образом, для стариков, которые всегда более энергичны и ухватисты. Контролеры нужны молодым, как слепые поводырям слепых.
В мире есть два типа людей: одни с умом в мозгах и без религии, другие с религией, но ума у них в мозгах не находят. Хотя и те и те сделаны Богом.
Шалунок, резвачок, попрыгал по эстраде и в телевизоре, прокукарекал и сыграл в ящик. На другой день никто не мог вспомнить его имя. А в рейтингах шел на первом месте. Рейтинг - игра для дураков.
Надо обвинять людей за то, что они другие. Всегда надо быть уверенным, что именно ты прав, ведь даже Господь не позволяет жить и верить в Него по-разному. Цель человечества - объединиться в одну страну и говорить на одном языке, на русском, языке вскрытия Бога.
Никода не пройдут те времена, когда представители различных "измов" смогут принимать позу бунтарей, "революционеров в искусстве". И нынешние академики, ценимые и процветающие под покровительством богатых спонсоров, в начале пути были бунтарями.
Очень вредны для человека чувство единения с народом, ощущение симпатии, признания, любви. Нужно искоренять в себе все, что есть от пчел, долго живущих в родном улье.
Ни талант, ни национальность, ни язык, ни профессия, ни партийность - половым путем не передаются. Наследуется лишь биологическое, животное устройство. Передается сорт, как у яблок: цвет, размер, продолжительность жизни и т.д. Можно сравнить и с породой животных, и с маркой автомобилей... Но лучшее сравнение - с компьютером. Человек рождается пустым, как не загруженный программами компьютер. Загрузка - это есть путь к человеческому от животного, становление, персонификация.
Гений - это преступник, чьи возможности деяний превышают возможности текущего уголовного кодекса.
Ненавижу эту дебильную выскочку, которая мнит о себе не весть знает что, которая постоянно находится в статусе восходящей звезды. Да какая там звезда? Она толком и разговаривать не умеет. А последний клип? Пародия на Спирс с ее everytime. Сама ничего придумать не может. Уберите ее с эстрады!
Душа диктатора - это та душа, которая сумеет миллионом голов располагать. Душа великого художника - это та душа, которая найдет себе созвучие в миллионе сердец, которая сумеет их и опечалить и обрадовать.
Марина Цветаева - пророчица. Пророчество как домашнее рукоделие... Женская поэзия продолжает вибрировать на самых высоких нотах, оскорбляя слух, историческое, поэтическое чутьё...
В библиотеку вошла комсомолка с почти твердым намерением взять, например, Цветаеву. Ей, комсомолке, надо сказать, сдувая пыль с серой обложки: "Товарищ, если вы интересуетесь цыганским лиризмом, осмелюсь вам предложить Сельвинского. Та же тема, но как обработана?"
"Поэтесса" - это литературная выскочка. Скорее, она экзальтированная "рукодельница", которая по ошибке занялась неженским трудом и вместо рукоделия пишет тексты, сплетая узоры из слов. В оценках изделий поэтессы грамматика и культурная мифология тесно переплетены. Слово "поэт", грамматически мужского рода, воспринимается как понятие универсальное, над и помимо половых различий.
"Поэтесса" - это поэт плюс женский суффикс, знак одновременно чрезмерности и недостатка, излишества и лишённости, суффикс культурной второсортности. Поэтесса в русской культуре воспринимается не столько как поэт с плюсом, сколько поэт с флюсом - поэт с позорной наследственной болезнью, затрагивающей вопросы пола.
Литература и дальше будет усиливать свое значение рядом с телевизором и мировой компьютерной сетью. В конце концов, наверное, она останется единственным инструментом человека, прочитавшего Букварь.

 

"Наша улица" № 89 (4) апрель 2006

 
 
 
  Copyright © писатель Юрий Кувалдин 2008
Охраняется законом РФ об авторском праве